Воскресенье, 07.12.2025, 18:04
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика
Конкурс!
конкурс сайтов
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

Опыт внедрения электронного журнала

Ведение электронного журнала обеспечивает оказание услуг в электронном виде. В соот­ветствие с законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 и распоряжениями Прави­тельства РФ №1993-р от 19.12.2009 и № 1506-р от 7.09.2010 производится перевод услуг в электронный вид, который должен полностью завершиться к 01.01.2014.

Услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости уча­щегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемо­сти осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта РФ.
Реализация указанной услуги должна обеспечивать доступ родителей или законных представителей обучающегося к актуальным и достоверным сведениям о результатах успеваемости учащихся, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемости уроков, расписании.

Таким образом, ведение электронного журнала является обязанностью образовательного учреждения, а электронный дневник обучающегося пред­ставляет собой услугу в электронном виде, которая предоставляется образо­вательным учреждением при участии муниципальных органов управления образованием.

Сущность ведения электронного журнала заключается в своевремен­ном внесении сотрудниками образовательного учреждения актуальных и достоверных сведений о различных аспектах учебного процесса, включая в том числе, текущую, промежуточную и итоговую успеваемость, посещае­мость, расписание, содержании материалов уроков и домашних заданий.

Введение электронного журнала обеспечивает выполнение требований ФГОС к информа­ционно-образовательной среде ОУ, а именно:

- фиксацию хода образовательного процесса;

- фиксацию результатов освоения основной образовательной программы;

- возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.

Электронный журнал уже сегодня может стать для школы не только веб-сервисом информирования родителей об успеваемости ребенка, но и инструментом управления качеством образования. Поэтому, приступая к выбору конкретного поставщика услуги «Электронный журнал/дневник», образовательному учреждению необходимо, прежде всего, определиться с целями и задачами применения этого инструмента в жизнедеятельности школы».

Программные разработки электронных дневников появились давно. Это были SMS-дневники, оповещающие родителей о ежедневных достижениях детей, и локальные клиент-серверные системы. Так как  на сегодняшний день существует достаточно большое количество различных компаний предлагающих ведение электронного журнала и дневника, а также другие функциональные возможности, то перед выбором системы мы подробно их изучили. При ознакомлении с Нетшколой оказалось, что эти услуги довольно таки дорогие. Приходится оплачивать и саму  регистрацию и ежегодное обновление программы. И мы отказались от программы Нетшкола. Опыт внедрения системы Баллов.нет уже был, сравнив её возможности и возможности Дневник.ру, мы решили выбрать второе и не ошиблись. У каждой системы есть свои плюсы и минусы, здесь же мне хотелось остановиться на основных возможностях и решениях для образовательного процесса, предлагаемые системой Дневник. ру, в которой мы работаем с 2012-2013 учебного года.

Конечно, прежде чем внедрять нововведения в образовательный процесс школы, необходимо было выявить заинтересованность в данном вопросе среди основных заказчиков образовательных услуг – родительской общественности. С это целью был проведен опрос среди родителей начального, среднего и старшего звена.  Анализ результатов показал, что в большинстве своем родители заинтересованы в оперативном получении информации с использованием сети Интернет и готовы принимать активное участие в жизни образовательного учреждения. Именно поэтому многие родители оказали очень большую помощь в подключении школы к Дневник.ру.

Цель: создать условия, позволяющие повысить открытость системы образования, оперативность обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса.

Задачи:

·         использование электронных форматов обратной связи – дневник, журнал; дневник «домашних заданий»; сбор, хранение и анализ статистических материалов;

·         организация доступа родителей и классных руководителей к текущей и итоговой информации о посещаемости, процессе и результатах обучения, возможность персонального и анонимного консультирования в проблемных ситуациях;

·         создание универсальной среды, позволяющей обеспечить полноценный образовательный процесс для детей, находящихся на домашнем обучении;

·         участие социума в решении глобальных вопросов функционирования школы, размещение рабочей информации о деятельности школы, контроль качества образовательного процесса;

·         развитие партнерства всех участников образовательного процесса за счет использования специальных функций «Учительская», «Родительская»;

·         построение пространства творческой самореализации (персональные страницы, обмен файлами, сетевые проекты – энциклопедия, портфолио, конкурсы, олимпиады).

Несмотря на активное внедрение ЭЖ споры о том, насколько это удачная и своевременная идея, не утихают по сей день. Да, были, есть и остаются учащиеся, которые игнорируют дневник в любом его виде, есть такие и у нас в школе, и тем не менее, я считаю, что нужно ориентироваться на те положительные сдвиги, которые произошли с большинством детей, повысившим свой образовательный уровень и заинтересованность в своих результатах. Проблемой остается для учителей ведение двух журналов сразу. И хотя уже есть опыт 100%-го перехода на электронные журналы во многих регионах России, в том числе и в Свердловской области, в нашей школе традиционные журналы и дневники  пока не теряют своей актуальности. Проблема «двойной работы» учителя сегодня первый и главный, но не единственный камень преткновения, когда речь заходит о полном переходе на электронный документооборот. Если для детей он-лайн среда является привычной и комфортной, то учителя зачастую теряются, когда использование компьютера становится необходимостью.

Исследование, проведенное Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистики образования (МАМСО) в 2012 году, показало интересные результаты:

• 76% респондентов убеждены, что современный учитель должен использовать Интернет в своей профессии. При этом более 55% опрошенных вполне устраивает достигнутый ими уровень виртуальной грамотности;

• 94% школьных наставников подтвердили наличие у них домашнего компьютера и доступа в Интернет,

• Около 60% педагогов пользуются Сетью в узкопрофессиональных целях – «для знакомства с новыми научными и методическими разработками по своему предмету».

Получается, что учитель, который не умеет пользоваться благами интернет-технологий, попросту неграмотен – именно эта проблема зачастую мешает комфортному переходу школ на электронную отчётность. В своем интервью журналу Forbes основатель и генеральный директор ресурса Дневник.ру Гавриил Леви из собственного опыта отметил, что основные барьеры на пути к современному интерактивному образованию – это «неподготовленность – прежде всего моральная – к использованию чего-то нового и нормативная подготовка, которой иногда не бывает, и в итоге получается, что бумажные форматы еще не отменили, а электронные уже хотят внедрять. В остальном проблем никаких нет, только успешные кейсы».

 

Категория: Мои статьи | Добавил: elen_sewer (16.10.2013)
Просмотров: 2437 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025
ИКТ 2014
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz