Вторник, 26.11.2024, 23:35
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Статистика
Конкурс!
конкурс сайтов
 п 12. Пользовательский интерфейс
§ 12. Пользовательский интерфейс
 

Основные темы параграфа:

• дружественный пользовательский интерфейс;
• объектно-ориентированный интерфейс, объекты;
• контекстное меню.

 

Дружественный пользовательский интерфейс

А теперь познакомьтесь с новым для вас понятием «пользовательский интерфейс».

Разработчики современного программного обеспечения стараются сделать работу пользователя за компьютером удобной, простой, наглядной. Потребительские качества любой программы во многом определяются удобством ее взаимодействия с пользователем.

Форму взаимодействия программы с пользователем называют пользовательским интерфейсом. Удобная для пользователя форма взаимодействия называется дружественным пользовательским интерфейсом.


Объектно-ориентированный интерфейс

Интерфейс современных системных и прикладных программ носит название объектно-ориентированного интерфейса. Примером операционной системы, в которой реализован объектно-ориентированный подход, является Windows.

Операционная система работает с множеством объектов, к числу которых относятся: документы, программы, дисководы, принтеры и другие объекты, с которыми мы имеем дело, работая в операционной системе.

Документы содержат некоторую информацию: текст, звук, картинки и т. д. Программы используются для обработки документов. Отдельные программы и документы неразрывно связаны между собой: текстовый редактор работает с текстовыми документами, Графический редактор — с фотографиями и иллюстрациями, программа обработки звука позволяет записывать, исправлять и прослушивать звуковые файлы.

Документы и программы — это информационные объекты. А такие объекты, как дисководы и принтеры, являются аппаратными (физическими) объектами. С объектом операционная система связывает:

• имя;
• графическое обозначение;
• свойства;
• поведение.

В интерфейсе операционной системы для обозначения документов, программ, устройств используются значки (их еще называют пиктограммами, иконками) и имена. Имя и значок дают возможность легко отличить один объект от другого (рис. 2.11).

Рис. 2.12. Контекстное меню.

 

С каждым объектом связан определенный набор свойств и множество действий, которые могут быть выполнены над объектом.

Например, свойствами документа являются его местоположение в файловой структуре и размер. Действия над документом: открыть (просмотреть или прослушать), переименовать, напечатать, скопировать, сохранить, удалить и др.

 

Контекстное меню

Операционная система обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами. В операционной системе Windows для знакомства со свойствами объекта и возможными над ним действиями используется контекстное меню (рис. 2.12) (для вызова контекстного меню следует выделить значок объекта и щелкнуть правой кнопкой мыши).

Рис. 2.11. Имена и значки различных объектов в операционной системе Windows

Меню – это выводимый на экран список, из которого пользователь может выбирать нужный ему элемент.

В меню на рис. 2.12 все пункты, кроме последнего, относятся к действиям, которые можно выполнить с документом. Выбор нужного пункта меню производится с помощью клавиш управления курсором или манипулятора (например, мыши). Если выбрать пункт меню «Свойства», то на экран будет выведен список свойств данного объекта.

 

Коротко о главном

Пользовательским интерфейсом называется форма взаимодействия программы с пользователем. Современное ПО оснащается дружественным интерфейсом.

Объект — документ, программа, устройство и т. д., с которым связываются определенные свойства и поведение. Объект имеет свое имя и обозначение (значок).

Интерфейс современных системных и прикладных программ — объектно-ориентированный.

Инициировать действие над объектом или узнать его свойства можно через контекстное меню.

 

Вопросы и задания

1. Что такое пользовательский интерфейс?
2. Чем характеризуется объект (с точки зрения объектно-ориентированного подхода)?
3. Каким образом можно узнать свойства объекта или выполнить действие над ним?

 

Чему вы должны научится, изучив главу 2

• Готовить к работе внешние устройства, имеющиеся в компьютерном классе, уметь ими пользоваться.
• Вставлять сменные диски в накопители. Просматривать на экране каталоги диска.
• Инициализировать выполнение программ из программных файлов.
• Выполнять основные операции с файлами: копирование, перемещение, удаление, переименование.
• Ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы.

 
Copyright MyCorp © 2024
ИКТ 2014
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Бесплатный хостинг uCoz