|
 |
Каталог статей |
 |
Советы учителю.
Советы учителю
– |
|
Начинай урок энергично и веди его так, чтобы каждый ученик с начала его и до конца был занят делом. Держи в поле зрения весь класс.
|
–
|
|
Не начинай ни одной работы в классе, если ты не овладел вниманием учеников, причём всех без исключения.
|
|
|
Не трать время на мелочи: успокаивание учащихся, развешивание таблиц, "вытягивания” ученика, явно не подготовивившего урок.
|
–
|
|
Опоздавших и нарушителей дисциплины немедленно вызывай отвечать урок.
|
–
|
|
Лучший способ установить дисциплину – вести урок так, чтобы у учащихся не оставалось возможности отвлекаться на постороннее.
|
–
|
|
Требования, выраженные в твоём замечании, обязательно доводи до конца, иначе учащиеся привыкнут не замечать их.
|
–
|
|
На уроке должны больше говорить учащиеся.
|
–
|
|
Не увлекайся коллективными формами работы, не создавай видимость благополучия.
|
–
|
|
Строже спрашивай учащихся, особенно лентяев. Завышенная оценка роняет авторитет учителя. Введи уплотнённый учёт (один ученик отвечает устно у доски, второй готовит письменный ответ на доске, два-три ученика за партой за ограниченное время пишут ответ на листочках).
|
–
|
|
Не давай трафаретные уроки, пусть каждый урок будет интереснее предыдущего.
|
–
|
|
Соразмеряй темп объяснения с темпом мышления учащихся, следи, как действует твоё объяснение, без нужды не употребляй незнакомых детям слов. Как бы ты ни был умён, приспосабливай свой язык к детскому пониманию.
|
–
|
|
Излагая новый материал, ставь перед учащимися проблемы, которые бы побуждали их мыслить, более эмоционально излагай материал, избегай равнодушного отношения к излагаемым проблемам. Не будет огонька у учителя – никогда не удастся зажечь его у учащихся.
|
–
|
|
Если учитель говорит монотонно, это несомненный признак того, что сам он равнодушен к тому, что излагает. Побольше эмоциональных, ярких примеров и сравнений!
|
–
|
|
Сосредоточивай внимание учащихся на главном, не перегружай их память второстепенными деталями.
|
–
|
|
Добивайся усвоения нового материала на самом уроке.
|
–
|
|
Подумай, не получают ли у тебя учащиеся тройки, не готовя урок.
|
Анализ неудачного урока
– |
|
Учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны.
|
–
|
|
Учитель в готовом виде собщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет.
|
–
|
|
Объясняя новый материал, учитель слушае только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова.
|
–
|
|
Учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями.
|
–
|
|
Объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать.
|
–
|
|
Учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами.
|
–
|
|
Учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися.
|
–
|
|
Учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника.
|
–
|
|
После объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания.
|
–
|
|
Учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой.
|
–
|
|
Учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, "вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок.
|
–
|
|
Учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы.
|
–
|
|
Учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу.
|
–
|
|
Учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся.
|
–
|
|
Учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике.
|
–
|
|
Учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы.
|
–
|
|
Учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель.
|
–
|
|
Учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение.
|
–
|
|
Учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам.
|
–
|
|
Учащиеся не знают, что от них требуют.
|
Виртуальный урок
Если вы проводите виртуальный урок и используете для связи Интернет
– |
|
Выделите несколько минут в начале урока для решения организационных вопросов
|
–
|
|
Убедитесь, что всем участникам урока доступна голосовая и, при необходимости, видеосвязь
|
–
|
|
Проинструктируйте участников, каким образом скорость связи может быть ими оптимизирована
|
–
|
|
Отводите для общения с участниками и между ними специальное время. Сообщите учащимся о правилах общения во время виртуального урока, о том, когда и каким образом оно будет осуществляться
|
–
|
|
Говорите размеренно и четко. Делайте большие паузы между репликами, поскольку скорость получения данных разными участниками может разниться на несколько секунд
|
–
|
|
Четко сформулируйте цель и задачу урока (конференции). Расскажите о структуре излагаемого материала
|
–
|
|
Сопровождайте переход от слайда к слайду голосовым сообщением об этом
|
–
|
|
Время от времени (через 5 – 7 слайдов) проводите среди учеников голосования, обращайтесь к ним с вопросами, ответы на которые даются в текстовом чате
|
–
|
|
Отводите для ответов на адресуемые Вам вопросы специальное время
|
–
|
|
Подготовьте для участников раздаточные материалы по теме выступления. Объясните, каким образом эти материалы будут доставляться
|
–
|
|
Резюмируйте итоги урока, оцените степень активности его участников
|
|
|
Поблагодарите всех участинков за работу
|
|
Категория: Полезное | Добавил: elen_sewer (19.04.2014)
|
Просмотров: 476
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
 |
Copyright MyCorp © 2025 |
 |
|
|